×

Вход

Пользователю Бизнесу
Разработчикам
API Модули CMS
Личный кабинет

НБУ анонсировал новую промо-кампанию «Знай свои права!»

В конце декабря НБУ провел итоговую встречу с партнерами, на которой были обозначены основные результаты образовательной кампании #ШахрайГудбай. Напомним, что в начале сентября Ассоциация «ЕМА» (Ukrainian Interbank Payment Systems Member Association «EMA»), проект USAID в Украине, Национальный банк Украины и представители Финтех-рынка запустили онлайн-кампанию, которая учит граждан правилам безопасного пользования платежными инструментами и сервисами . Национальный финансовый оператор UAPAY также присоединился к кампании #ШахрайГудбай.

Леся Войтицкая, председатель PR-службы и офиса финансовой грамотности в НБУ, заметила, что основные принципы проводимой кампании будут интегрированы в школьную программу, уже есть соглашение о соответствующих намерениях партнерства с МОН. Совместно с Министерством образования и науки НБУ будет работать над стратегией преподавания финансовой грамотности до 2025 года. К этой кампании также планируется подключить другие государственные органы.

Уже в январе 2021 НБУ планирует запустить промо-кампанию, посвященную защите прав потребителей под названием «Знай свои права!». По данным опроса USAID, 78% украинцев никуда не обращаются в случае возникновения проблем с финансовыми учреждениями, а 45% просто не знают, куда обращаться. В то же время, проведенный летом опрос по небанковским финансовым учреждениям показал, что только 38% украинцев обратятся в полицию, а 9% — в НБУ, если у них будут какие-то проблемы со страховыми или иными небанковскими финансовыми организациями.

По данным исследования, уровень финансовой грамотности населения в Украине очень низкий, на уровне 11,6%, это один из самых низких показателей в Европе. Основная проблема заключается в том, что украинцы мало осведомлены по поводу своих прав и обязанностей и, к тому же, не желают эти знания улучшать.

Новая образовательная кампания «Знай свои права!» начнется после 25 января, ее цель — улучшить осведомленность населения о финансовых услугах, правах и обязанностях потребителей. Основная целевая аудитория: молодежь от 15 лет, а также потребители любого возраста в регионах, в небольших районных центрах.

«Финансовая грамотность — залог успешного и быстрого развития рынков финтех и e-comerce в Украине. Именно поэтому UAPAY вместе с другими партнерами принял активное участие в образовательной инициативе #ШахрайГудбай. Базовые правила работы с cashless, с финансовыми технологиями должны изучаться уже в школе вместе с правилами дорожного движения. Надеемся, что новая инициатива НБУ позволит повысить общий уровень финграмотности украинцев», — отметил Ариф Ахмедзаде, CSO в компании UAPAY.